Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Казань, ул. Кремлёвская, д.14
Адрес прокуратуры Республики Татарстан
+7 (843) 291-19-25
дежурный прокурор

+7 (843) 291-18-96
канцелярия

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы
1. Можно ли направить средства материнского капитала на погашение ипотеки, оформленной на супруга женщины, получившей сертификат, если кредит взят до регистрации их брака?
Вопрос

Можно ли направить средства материнского капитала на погашение ипотеки, оформленной на супруга женщины, получившей сертификат, если кредит взят до регистрации их брака?



Ответ

Да, можно, если на момент подачи заявления в Пенсионный фонд России они находятся в законном браке, подтвержденном соответствующим свидетельством.


Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


2. Возможно ли погашение материнским капиталом кредита, полученного в рамках программы «Молодая семья»?
Вопрос

Возможно ли погашение материнским капиталом кредита, полученного в рамках программы «Молодая семья»?



Ответ

Да, если это кредитный договор и в нем есть информация о его целевом направлении, т.е. приобретение жилого помещения или покупка квартиры. Для этого, помимо остальных документов, необходимо представить в Пенсионный фонд России свидетельство о регистрации права собственности на указанное в договоре жилое помещение. Однако, часто договоры в рамках программы «Молодая семья» оформляются с формулировкой «на приобретение недвижимости». В этом случае предлагается дополнительным соглашением с банком уточнить цель кредита – «на приобретение жилого помещения по адресу...».

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. 20.11.2018


3. О распоряжении средствами материнского капитала
Вопрос

Возможно ли направить средства материнского капитала на погашение одновременно двух кредитов, полученных на строительство жилья (ипотечный кредит и кредит «на строительство жилого дома»)?

 

Ответ

Да. Законодательством не предусмотрены ограничения по количеству кредитов и займов, на оплату которых можно направить средства материнского капитала.

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


4. Можно ли получить средства материнского капитала, если семья уже построила дом?
Вопрос

Можно ли получить средства материнского капитала, если семья уже построила дом?




Ответ

Да, можно получить компенсацию за уже построенное жилье на всю сумму (или часть суммы) материнского капитала. Для этого необходимо оформить дом в собственность владельца сертификата или его супруга. После этого следует обратиться в Пенсионный фонд России с свидетельством о собственности на земельный участок и на дом, а также разрешением на строительство. За компенсацией могут обращаться не только новоселы, но и все те, кто построил и оформил дом после 01.01.2007.


Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


5. В каких случаях могут отказать в выдаче сертификата?
Вопрос

В каких случаях могут отказать в выдаче сертификата?



Ответ
Могут отказать в случае отсутствия или прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки, а также при предоставлении недостоверных сведений.

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


6. Уклонение страховой компании от заключения договора ОСАГО
Вопрос

Как поступить при уклонении страховой компании от заключения договора ОСАГО?



Ответ

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Для заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора при предоставлении страхователем всех необходимых документов.

Если страховая компания уклоняется от заключения договора ОСАГО, то владелец вправе обратиться в районный суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом компания должна возместить страхователю причинные убытки.

В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления его в законную силу.

Для привлечения страховой организации к административной ответственности за необоснованный отказ в заключении договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его заключении следует обращаться в Банк России.

Вместе с тем, привлечение страховой организации как к административной, так и гражданско-правовой ответственности возможно только при наличии доказательств.

Отказ в заключении договора ОСАГО может быть зафиксирован не запрещенными законом способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения), а также доказан показаниями свидетелей и соответствующими документами, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения.

Прокуратура Агрызского района. 09.11.2018


7. Подарок или взятка?
Вопрос

Как отличить подарок от взятки?



Ответ

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность. Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Прокуратура Агрызского района. 09.11.2018


8. Получение приглашения из районного суда для принятия участия в процессе в качестве присяжного заседателя
Вопрос

Что означает для гражданина получение приглашения из районного суда для принятия участия в процессе в качестве присяжного заседателя?



Ответ

Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» предусмотрена особая процедура формирования коллегии присяжных.

Получив приглашение, гражданин обязан явиться в суд, где помощником судьи или секретарем по работе с присяжными с ним будет проведена предварительная беседа с целью определить соответствуют ли его паспортные данные сведениям, отраженным в списке кандидатов, достиг ли он необходимого возраста, не имеется ли медицинских противопоказаний или иных обстоятельств, препятствующих участию в коллегии присяжных заседателей.

В другой день в ходе судебного заседания с участием сторон будет производиться непосредственно формирование коллегии присяжных заседателей.

В судебном заседании суд, а затем и стороны, смогут задать кандидатам различные вопросы, которые позволят сформировать коллегию.

Если кандидат будет не готов ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить об этом председательствующему, после чего ему будет предоставлена возможность ответить только судье, который проинформирует стороны о сути ответа.

Отвод кандидатов от участия в деле не означает, что в последствии гражданин вновь не получит приглашение суда.

Прокуратура Агрызского района. 09.11.2018


9. Порядок рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции
Вопрос

В 1990 году я, будучи несовершеннолетним, приехал вместе с родителями из Республики Узбекистан на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, получил паспорт гражданина России. Поскольку по достижении мною определенного возраста полученный паспорт подлежал замене, я обратился в миграционную службу, где мне сообщили, что имеющийся у меня документы, удостоверяющий личность, выдан мне незаконно и гражданином Российской Федерации я не являюсь. 

Мои обращения о неправомерности обвинений со стороны миграционной службы, в том числе обращения, поданные в администрацию района, не получают должного внимания и рассматриваются поверхностно.

В какой орган мне следует обратиться с данным вопросом и существуют ли сроки рассмотрения моего обращения, поскольку в настоящее время мне грозит привлечение к ответственности и выдворение за пределы Российской Федерации.



Ответ

Согласно статье 32 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» лицо, в настоящее время проживающее на территории Российской Федерации, подает заявление по вопросам гражданства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего жительства.

Если же лицо обратилось в с обращением, содержащим информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, в иной, отличный от вышеуказанного орган, то соответствующий орган или должностное лицо в течение пяти дней со дня регистрации направляет обращение данного гражданина в в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Срок рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений миграционного законодательства, имеет свои особенности. Так, в частности, согласно пункту 1.1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательствав сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения (тогда как обращения, содержащие сведения о фактах возможных нарушений иных сфер законодательства, рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации).

Особенности рассмотрения подобных обращений нашли свое отражение и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Так, при поступлении в прокуратуру города или района письменного обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, оно незамедлительно передается в прокуратуру субъекта Российской Федерации, откуда в течение 5 дней со дня регистрации направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Дополнительно разъясняем, что органы прокуратуры в рамках осуществления надзора за исполнением миграционного законодательства контролируют деятельность Федеральной миграционной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, налоговых органов. В случае поступления в органы прокуратуры обращений, содержащих информацию о нарушении законодательства должностными лицами указанных органов, и выявления в ходе проведения проверки по ним нарушений законодательства, прокуратура, в целях восстановления законности, принимает необходимый комплекс мер прокурорского реагирования.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


10. Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения?
Вопрос

Я подала письменное обращение в органы прокуратуры Республики Татарстан. Как мне узнать, на какой стадии находится рассмотрение моего обращения?



Ответ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

о результатах проверки обращения; 

о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения; 

о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

о направлении обращения соответствующему прокурору;

о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным, в том числе телефонным, запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации, информацию.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


11. Территориальный принцип в деятельности органов прокуратуры
Вопрос

Если я являюсь жителем Казани, а правонарушение произошло, например, в другом регионе России, можно ли мне обращаться в органы прокуратуры Республики Татарстан, или обязательно требуется обращаться в прокуратуру того региона, где было совершено правонарушение?



Ответ

Деятельность органов прокуратуры осуществляется по территориальному принципу, поэтому обращаться следует в ту прокуратуру, на территории обслуживания которой произошло нарушение закона. 

В тоже время разъясняем, что если в силу сложившихся обстоятельств гражданин счел необходимым обратиться в органы прокуратуры Республики Татарстан, то его обращение в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, в течение 7 дней со дня регистрации будет направлено соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. 

При выборе способа защиты прав следует знать, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


12. По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры?
Вопрос

По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры?



Ответ

Рассмотрение обращений и прием граждан и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Татарстан осуществляется на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, других федеральных законов, а также организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Татарстан.

Реализовать право на обращение в органы прокуратуры Республики Татарстан граждане и представители юридических лиц могут различными способами: направить обращение почтой, подать на личном приеме у должностных лиц прокуратуры, а также направить обращение через Интернет-приемную официального сайта прокуратуры республики. 

Кроме того, в каждой прокуратуре установлены ящики «Для обращений и заявлений», которые размещены в доступных для заявителей местах. 

Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Поступившие в прокуратуру Республики Татарстан обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке статей 119 и 120 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Решение об отклонении жалоб, заявлений и иных обращений в городских, районных и специализированных прокуратурах принимает, и ответ заявителям дает заместитель прокурора, прокурор или лицо, его замещающее.

В аппарате прокуратуры республики решения об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают начальники управлений и отделов. Решения об отклонении повторных обращений принимаются заместителями прокурора республики, прокурором или лицом его замещающим.  Они же подписывают ответы заявителям.

Разъясняем, что в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, обращение в органы прокуратуры является целесообразным лишь в случае обжалования решения, принятого по обращению заявителя должностными лицами органов государственного жилищного надзора и муниципального контроля. 

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Таким образом, направление обращения в органы прокуратуры при отсутствии достаточных оснований для разрешения его именно силами данного органа, приводит к затягиванию фактических сроков его рассмотрения с учетом переадресации руководителю надлежащего органа.

Обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по обращению должностными лицами контролирующих органов.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


13. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Вопрос

Обязана ли организация уплачивать плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - транспортными средствами?



Ответ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух взимается с организаций и индивидуальных предпринимателей в случае, если такие выбросы осуществляются стационарными источниками.

Таким образом, взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (транспортных средств) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Отдел № 5 по надзору за исполнением законодательства о защите интересов государства. 04.10.2018


14. Разъяснения земельного законодательства
Вопрос

Может ли администрация муниципального образования создать охранную зону вокруг метеорологической станции, расположенной на территории данного муниципального образования?



Ответ

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) возможно установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п. 3 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон.

Таким образом, утверждение границ охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Отдел № 5 по надзору за исполнением законодательства о защите интересов государства. 04.10.2018


15. Разъяснения по земельному налогу
Вопрос
Как получить вычет на 6 соток для пенсионеров, инвалидов, ветеранов?

Ответ

Начиная с налогового периода 2017 г. по земельному налогу пенсионеры, инвалиды, ветераны имеют право на вычет на 6 соток. Если площадь участка превышает 6 соток, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Если участков несколько, то можно обратиться в налоговый орган с Уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет. Его нужно подать до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении участка применяется вычет.

Направить Уведомление можно через Личный кабинет налогоплательщика, почтовым сообщением в налоговую инспекцию или подать лично в любую налоговую инспекцию. Если Уведомление не поступит, то вычет применяется автоматически в отношении одного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Если гражданин ранее пользовался налоговыми льготами, в т. ч. по другим имущественным налогам (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или пенсионер использовал льготу по транспортному налогу), то вычет будет применен автоматически на основании имеющихся у налогового органа сведений без необходимости дополнительных обращений (заявлений, уведомлений) от налогоплательщика.

Для тех, кто с налогового периода 2018 г. впервые получит право на вычет и ранее не пользовался налоговыми льготами (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 г.), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

Отдел № 1 по надзору за процессуальной деятельностью следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан. 28.09.2018


16. Могу ли я не оплачивать кредит, если банк признан судом банкротом?
Вопрос

Могу ли я не оплачивать кредит, если банк признан судом банкротом?



Ответ

Само по себе признание банка банкротом и введение конкурсного производства не является основанием, освобождающим заемщика от исполнения своих обязательств перед кредитором по возврату кредита и процентов за пользование кредитом.

Согласно абз. 7 ч. 2 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При ненадлежащем исполнении обязательства по уплате кредита задолженность может быть взыскана в судебном порядке.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. 25.09.2018


17. О прекращении трудового договора
Вопрос

По срочному трудовому договору я был принят на работу инженером по контролю качества строительных работ. Согласно договору датой окончания срока трудового договора является окончание работ по строительству объекта. Однако работодатель меня уволил на основании   ч. 1 ст. 77 ТК РФ, то есть в связи с истечением срока трудового договора, несмотря на то, что строительные работы не завершены, объект в эксплуатацию не сдан. Является ли законным увольнение в данном случае?



Ответ

Согласно ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора.

В соответствии со ст. 79 ТК РФ, срочный трудовой договор прекращается в связи с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

Поскольку работы по строительству объекта не завершены, у работодателя отсутствовали основания для расторжения трудового договора по истечении срока трудового договора.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ за разрешением спора об увольнении Вы вправе обратиться в суд в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. 25.09.2018


18. Лицо, обязанное уплачивать алименты, вправе обратиться в суд с иском об освобождении его от уплаты задолженности по алиментам
Вопрос

Что может сделать должник, если он не скрывается, но у него отсутствует заработок, имущество?



Ответ

Лицо, обязанное уплачивать алименты, вправе обратиться в суд с иском об освобождении его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам либо если после установления в судебном порядке размера алиментов (при отсутствии соглашения об уплате алиментов) изменилось материальное или семейное положение одной из сторон. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.

Заинская городская прокуратура. 12.09.2018


19. Что такое риск-ориентированный подход и в каких случаях он применяется
Вопрос

Что такое риск-ориентированный подход и в каких случаях он применяется?   



Ответ

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

К примеру, такой подход применяется при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного надзора в области связи.

Весь перечень видов государственного контроля (надзора), к которым применяется такой подход, содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».            

Отдел № 2 по надзору за соблюдением прав предпринимателей. 11.09.2018


20. Увольнение в связи с утратой доверия
Вопрос

Возможно ли увольнение работника в связи с утратой доверия, если работодатель не обеспечил надлежащие условия для хранения имущества, вверенного работнику, к сейфу с хранящимися там деньгами имел доступ руководитель организации и другие лица?



Ответ

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Между тем, в соответствии со ст. 239 Трудового кодекса РФ материальная ответственность работника исключается в случаях неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Например, работодателем не ограничен доступ к сейфу с хранящимися там денежными средствами другим работникам, сейф используется самим руководителем организации.

При таких обстоятельствах материальная ответственность работника исключается, и он не может быть уволен по п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с утратой доверия, за исключением случаев, если он сам признает вину в хищении вверенного ему имущества, или она будет установлена приговором суда.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. 29.08.2018



Нравится ли вам наш новый сайт?